Вторник, 22.08.2017, 05:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Таллиннский центр по изучению науки Каббала

                                                                                                                                                                                                                                               

Форма входа
Меню сайта
Поиск

Часть 2

Каббалистическая музыка

Мелодии высших миров

Каббалист, начинающий ощущать Высший мир, входит в иное измерение. Перед ним раскрывается целый мир во всей красоте и богатстве – нечто такое, чего нет в этом мире. Он ощущает совершенно иное – силы, приводящие в действие наш мир, души, не пребывающие в телах, будущее, прошлое и настоящее находятся перед ним в настоящем, он проживает все это, наполняется вечным, совершенным ощущением и чувствует, что включает в себя все мироздание.

Это глубокое переживание невозможно выразить словами. В своих книгах каббалисты дают нам всего лишь советы, как достичь такого впечатления, ощущения, раскрытия этой реальности. Они пишут о том, какие действия мы должны совершить внутри самих себя со своими силами, желаниями, экранами, решимот – со всем имеющимся внутри души человека: «Сделай такие-то действия – и ощутишь…» Но что человек ощутит, они не говорят, потому что ощущение передать невозможно.

Точно так же и в этом мире – если я хочу предложить кому-то: «Попробуй – и увидишь, что это такое!», – горькое или сладкое, то или иное, я лишь намекаю ему на то, что он собирается ощутить, или каким образом он придет к ощущению. Но само ощущение, когда он уже наполняется им, он испытывает, и никто другой.

Поэтому каббалисту трудно передать нам то, что он ощущает, с чем он сталкивается, что раскрывается перед ним, что представляет собой скрытый мир. Из всех средств, имеющихся в нашем мире, которые мы можем использовать для того, чтобы как-то намекнуть или создать какую-то картину и передать ее людям, не находящимся в духовном переживании, есть, в сущности, только одно средство, в чем-то выражающее впечатление, восхищение человека, которому раскрылся Высший мир, – это звуки.

Но и звуки тоже не могут точно передать впечатление, ведь у нас нет тех же келим, желаний, тех же органов ощущений и внутренний определений, которые есть у каббалиста, уже достигающего и ощущающего Высший мир. И все же это дает впечатление как некое подобие, какая-то слабая копия.

И потому каббалисты вместе с написанием статей и очень глубокого, трудного материала пишут песни, мелодии. Это еще одно средство для того, чтобы выразить ощущения каббалиста более кратко, прямо, из сердца в сердце, через звуки, без слов – так, чтобы эти звуки вошли в сердце человека и в чем-то изменили его, как-то настроили на ощущение Высшего мира.

Михаэль Лайтман

Мелодии Бааль Сулама

Мелодии великого каббалиста 20 века Йегуды Ашлага(известного как Бааль Сулам – 1885-1955)

 

У нас есть огромный подарок от последнего великого каббалиста нашего поколения Рава Йегуды Лейб Алеви Ашлага – Бааль Сулама, названного Бааль Суламом по имени написанного им комментария «Сулам» («Лестница») на Книгу Зоар, который выразил в своих мелодиях, в сущности, все ступени и все ощущения Высших миров.

Слушая эти мелодии, мы приближаемся к истинному ощущению Высшей реальности, духовного. Слушая их, человек постепенно приближается и будто бы входит в Высший мир. Конечно, ему еще не хватает внутренних определений, их он получает в процессе учебы, прослушивания бесед, но для каждого человека, независимо от того, сколько он знает и сколько времени уже изучает Каббалу, звуки в любом случае являются самым коротким, самым прямым, самым простым средством для того, чтобы испытать что-нибудь из духовного.

Каббалист ощущает в Высшем мире и более хорошие состояния, и менее хорошие, отрицательные и положительные силы, он находится между ними, управляет ими, и они управляют им – это на самом деле подобно тому, что мы ощущаем в нашем мире. И все эти состояния каббалист выражает нам в мелодиях.

Поэтому есть будто бы печальные мелодии и есть более радостные. Но на самом деле так слышится нашему слуху. Каббалист, который слушает эту мелодию и ощущает картины, пробуждаемые ею, чувствует только восхищение.

Может быть, звуки покажутся вам печальными, мелодия – грустной, но на самом деле она не грустная, она полна восхищения, и лишь выражается в наших звуках как некая печаль, словно чего-то не хватает человеку, написавшему эти звуки. Так кажется нам, поскольку в нашем мире мы используем буквы, ноты, недостатки наполнения, келим, а не свет, наполняющий их. И только келим мы можем ощутить, а не света.

Но в любом случае, когда человек слушает эту музыку, он постепенно приближается к состоянию, в котором эти келим наполнятся светами, и тогда он ощутит те же самые внутренние переживания, которые ощущает каббалист.

 

Музыка в исполнении музыкантов получивших впечатления от Каббалы

 

Кто такие каббалисты

Становится ли каббалист более здоровым, более счастливым в семейной жизни, более удачливым в бизнесе, более умным и предрасположенным к научным открытиям?

Хотя и кажется, что ответ очевиден - ведь, если ему известны все силы, известна формула, по которой действует мироздание, то, конечно, он знает, во что «вклиниться», что использовать.

На самом деле это не так. И вот почему...

 

 

Каббалист и человечество

Становится ли человек, который начинает заниматься наукой каббала, отвлеченным от нашего мира, отдаленным от наших житейских забот? Может быть, для него семья, работа, дети, человечество - все наши человеческие заботы перестают существовать, и он смотрит на всех сверху вниз, пренебрежительно: чем там занимаются эти людишки?

Он охватывает все мироздание, весь его процесс, видит все от начала до конца: миры, души, как они нисходят в наш мир, плывут по его течению, восходят вверх, и, глядя на то, как занимаются своими повседневными маленькими проблемами люди, видя их бесцельность, беспомощность, ограниченность, он пренебрегает ими, - так смотрит каббалист на мир?

Оказывается, нет. Настоящий каббалистический взгляд на мир, он, конечно, в чем-то свыше, сверху вниз, но я бы уподобил его взгляду родителей на любимых детей.

Изучая общую душу, творение, которое называется «Адам», мы говорим о том, что в нем есть всего 600 тысяч корневых частей, душ, которые затем распадаются на множество частей, нисходят в наш мир и вселяются, грубо говоря, в шесть миллиардов человек.

Есть души, которые уже вышли в ощущение высшего мира, они относятся к наиболее высокому слою Адама. Затем постепенно входят в ощущение высшего мира души из более глубокого слоя, относящиеся к более низким слоям. Такие души наиболее продуктивные, потому что эгоизм, желания в них больше. Души, которые именно сегодня приходят к ощущению необходимости постижения высшего мира, прошли огромную предварительную подготовку в предыдущих кругообращениях в нашем мире.

Каббалист, который смотрит на себя и на мир со стороны, все же наблюдает этот мир со своей точки. Он видит, что остальные души еще не исправлены, что они нуждаются в росте, в подготовке к своему духовному восхождению из нашего мира вверх, назад к духовному уровню. У него к ним доброжелательное, отеческое, заботливое отношение.

Он готовит для них методику, и всеми своими силами, включаясь во все остальные души, подготавливает им наиболее комфортное, легкое, безопасное духовное возвышение. Как родитель берет на себя заботу о своих детях, так и каббалист берет на себя огромную заботу о человечестве: все его страдания, все невзгоды, недостатки, поиски, разочарования, ощущение пустоты, и, пропуская через себя, он, таким образом, включается в человечество и помогает ему.

На самом деле помощь каббалиста мы не ощущаем. На сегодняшний день у нас еще нет экрана - шестого органа чувств. Затем, когда мы начинаем возвышаться и подниматься по духовному уровню, мы постепенно выращиваем в себе этот орган, вдруг обнаруживаем его в себе и становимся - каждый из нас - равными Адаму. Здесь мы и встречаем тех великих каббалистов, которые уже сделали в нас предварительные исправления и помогают нам в этом духовном восхождении.

Это можно сравнить с тем, что человек, рождающийся сегодня в нашем мире, пользуется плодами всего развития человечества за прошлые тысячи лет. Он еще находится на руках своих родителей, но культура, наука, технология - все работает для него. Люди, которые жили до него, страдали, открывали, трудились и подготовили все для того, чтобы сегодня он это взял и благополучно и быстро развился.

Так же и наше духовное возвышение базируется на основе, которую в предыдущих веках создали для нас множество каббалистов. Когда мы начинаем духовно взрослеть, мы обнаруживаем и ощущаем, что сделал каждый из них. Таково отношение каббалиста к человечеству.

За оболочкой нашего мира

Каждый человек, постепенно овладевающий наукой каббала, начинает видеть мир сквозным, с теми силами, которые стоят за ним. Он обнаруживает очень интересную картину. Я сравнил бы ее с вышивкой.

Есть рамка, на которой крестиками вышивается какая-то картина. С лицевой стороны она дает какое-то изображение, допустим, это озеро, лес, деревья, полянка, то есть вышитая крестиками картинка. Если же мы ее перевернем, то с обратной стороны увидим беспорядочное сочетание нитей, связанных между собой, цветных переходов в разные стороны, которые ничего не скажут нам о том, какая именно картина находится с другой стороны. Казалось бы, зачем нам тогда пытаться познать обратную картину?

Когда мы постигаем её, что мы видим? Что все мироздание, все в нашем мире на самом деле связано между собой. Эти связи раскрываются только с его обратной стороны. То есть нам надо выйти из нашего мира за его внешнюю оболочку.

Когда мы обнаруживаем эти связи, силы, которые стоят за ним, и то, как они взаимосвязаны между собой, тогда мы начинаем понимать все творение, мы начинаем понимать, почему, кто и как нарисовал нам эту картину. И тогда мы, видя эти силы, ощущая их, сближаясь с ними, можем начинать ими управлять, включаться в эту картину. Каббалист, который начинает ощущать мироздание, является его полноценным элементом.

Возникает вопрос: каким образом может помочь мне в нашем мире знание сил, которые стоят за картиной нашего мира и связывают все элементы, мои действия, мысли, с остальными людьми и даже с теми силами, которые в нашем мире не ощущаются?

Оно может помочь мне существовать самым эффективным образом: глядя на то, что происходит в нашем мире, и, видя те силы, которые им управляют, я буду понимать, для чего это делается. То есть для меня картина действительности становится правильной, вынужденной, определенной. Я знаю, как в нее вписаться, как оптимально адаптировать ее для себя. Я точно знаю, в какие действия я должен включаться как в положительные, и какие действия с обратной стороны картины не имеют своих сил и следствий, а только кажутся мне существующими.

Глядя на эту вышивку со своей стороны - со стороны обычного человека, - я вижу какую-то картину. Если я действую только исходя из нее, я практически всегда ошибаюсь. Это мы видим в нашем мире. Мы видим, что происходит со всеми нами и со всем человечеством глобально. А если я вижу связи между элементами всей этой картины с обратной стороны, то я понимаю, во что мне надо включаться, чтобы действовать в гармонии с управляющими силами. Таким образом, я избавляю себя от плохих последствий - от маленьких и до самых больших. Это то, что дает нам наука Каббала.

Становится ли каббалист более счастливым

Становится ли каббалист более здоровым, более счастливым в семейной жизни, более удачливым в бизнесе, более умным и предрасположенным к научным открытиям? Хотя и кажется, что ответ очевиден - ведь, если ему известны все силы, известна формула, по которой действует мироздание, то, конечно, он знает, во что «вклиниться», что использовать (это как игра на бирже, когда человек заранее знает, кто выиграет, а кто упадет). На самом деле это не так. И вот почему.

В действительности каждый из нас является частичкой общего «кли» (сосуда), которое по интегралу, или по сумме, определяется суммой всех 600 тысяч душ. Поэтому каббалист обязан действовать, исходя из всего организма, представителем которого он является.

Он обязан учитывать общее состояние человечества. И не просто обязан - он должен заставить себя действовать таким образом. Поневоле, ввиду своей структуры, поскольку он поднялся на этот уровень, он ощущает весь этот организм как свой. Для него все души являются частью его собственного организма, все они находятся в нем. И поэтому он переживает вместе со всеми, болеет, он может быть несчастлив в семейной жизни или в воспитании своих детей. Так происходит потому, что он является представителем человечества относительно управляющих сил и должен включать в себя все человечество.

Счастливее ли он по сравнению со всеми остальными? Да. Потому что он осознает эту миссию и понимает, к чему все человечество придет. Освобожден ли он от всех забот человечества? Нет. Поэтому каббалисты болеют, страдают, переживают всевозможные личные драмы, трагедии. Только они переживают это как бы в ином ключе. Обычный человек не видит в этих переживаниях смысла, он не видит в них целенаправленности, их необходимости для конечного совершенного и вечного состояния.

Каббалист чувствует всю боль человечества. Она смягчаются ощущением важности, необходимости и целенаправленности, но он ее ощущает. Поэтому нельзя думать, что каббалист эгоистически приподнялся над нашим миром, улетел в какие-то миры и там отдыхает от нас. Наоборот, поднимаясь, он ощущает себя относительно нас, как заботливый родитель по отношению к любимым детям, помогает и до конца освобождения всего человечества от зла продолжает творить здесь исправления и заниматься подготовкой к исправлению всех душ.

О работе души

А что же делает душа в то время, когда не находится в нашем мире? Вопрос сам по себе связан со временем, которого вне нашего мира нет.

Весь наш мир построен на скорости, которая ниже скорости света, под скоростью света. Это соответствует теории Эйнштейна, об этом еще в 11 веке писал древний каббалист Рамбам. А духовный мир находится на скоростях бесконечных, поэтому скорость бесконечна, время равно нулю, а массы нашего мира практически не существует.

Душа нисходит из своего корня в общей системе, и спускается на уровень, называемый «наш мир». В нашем мире она проживает определенное количество времени, допустим, 70 лет. Что же происходит с ней дальше? Она уходит. Если человек в течение этой жизни достиг своего корня, то есть практически прошел весь путь, то душа возвращается в корень уже не в качестве точки, из которой она низошла как частная клетка всего организма, а в качестве общего организма, который человек постиг и впитал в себя. Такое состояние называется Конечным Исправлением. То есть человек себя исправил, исправил свою душу.

Если же он этого не сделал, то душа возвращается в состояние точки и снова нисходит уже в другой период времени, в другую эпоху, и, может быть, снова поднимается. Так каждый из нас в нашей земной жизни проходит десятки кругооборотов жизни, пока не входит в последний кругооборот. Человек не знает, когда это произойдет. В нем возбуждается вопрос о смысле жизни, точка в сердце, и он, начиная ее реализовывать, достигает Полного Исправления, включения своей души со всеми остальными душами в ту же систему единого организма, называемого Адам, и больше не возвращается в наш мир.

Нисхождение в наш мир необходимо только для того, чтобы подняться обратно в ту точку, из которой спустился, полностью исправленным, в состоянии включения в другие души.

Это относительно обычной души. А есть особые души. Это души, которые исходят из самого высокого корня в системе Адам. Существует душа, которая нисходит сверху вниз постоянно. Рядом с ней есть души поменьше, но относящиеся к ней, вспомогательные. Она нисходит в наш мир всякий раз, когда происходят большие исторические события.

Орфография
Система Orphus
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Таллиннский центр по изучению науки Каббала
"Eluallikas". Pae 21-224, Tallinn, Estonia
Телефоны: +372 55 37 590, 56 506 592
E-mail: info@kabbala.ee
Copyright КаббаЛа © 2000-2007 uCoz