Суббота, 21.10.2017, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Таллиннский центр по изучению науки Каббала

                                                                                                                                                                                                                                               

Форма входа
Меню сайта
Поиск

Музыка

Что
такое каббалистическая музыка?

      Каббалист, ощутивший Высший мир, видит нечто такое,
чего нет в нашем мире. Он видит Силы, приводящие его в действие, души,
нескованные телами, будущее, прошлое и настоящее – всё предстает перед
ним. Он
наполняется вечным, совершенным ощущением и чувствует в себе целое
Мироздание.
Это глубокое переживание невозможно выразить словами. Как передать это?
Из всех
средств, которые мы можем использовать для намека, для создания и
передачи
людям какой-то общей картины, впечатлений, восхищения человека, которому
раскрывается Высший Мир, есть только одно – музыка.

     Музыка выражает наши чувства, не будучи ограниченной
словами и восприятием через разум, нашим уровнем понимания и
стандартными
картинами и стереотипами, которые в нас сложились. Она проникает через
слуховую
систему непосредственно прямо в чувство.

Cредства для
выражения духовного постижения

      Музыка, и театр, и танец - средства для выражения
духовного постижения. Недаром среди семи наук, которые в прошлом человек
должен был постичь, прежде чем приступить к изучению науки каббала, были
музыка
и танцы.Это считалось наукой. Ведь человек должен выразить
высшее постижение - в звуках музыки, в движениях танца, в пении.

      Музыка - это те же слова. Или я выражаю свои ощущения в
словах, или в нотах. В музыкальном сочинении также строится
повествование от
причины к следствию. Музыка - это течение. Есть в ней разум и чувства,
есть
промежутки в звучании. Музыка - это язык. Одно и то же предложение можно
выразить и словами и
музыкой и танцем.

     
Музыка выражает чувства человека. У меня есть много
учеников каббалистов ,  которые выражают
ее в разных  музыкальных
стилях.
Классическая музыка обладает  самыми
большими инструментами , широким диапазоном воздействия на человека, но
практически любая музыка, если  она
сделана грамотно красиво профессионально солидно и главное, если она
выражает
внутренние чувства музыканта исполнителя автора.

     «Ведь любая
мелодия словно произнесенные слова выражает
чувства ,о которых хотят рассказать.»Мелодия намного ближе сердцу
человека , ей
не нужен перевод. Миллионы людей могут слушать ее и восхищаться. Она
способна
воодушевлять человека. Мы видим , как человек может слушать музыку  и плакать и
веселиться. Звуки воздействуют на
нас гораздо лучше ,сильнее  чем произнесенные
слова.

Каббалистическая
музыка

Мелодии
высших миров

      Каббалист, начинающий ощущать Высший мир, входит
в иное
измерение. Перед ним раскрывается целый мир во всей красоте и богатстве –
нечто
такое, чего нет в этом мире. Он ощущает совершенно иное – силы,
приводящие в
действие наш мир, души, не пребывающие в телах, будущее, прошлое и
настоящее
находятся перед ним в настоящем, он проживает все это, наполняется
вечным,
совершенным ощущением и чувствует, что включает в себя все мироздание.

Это
глубокое переживание невозможно выразить словами. В своих книгах
каббалисты
дают нам всего лишь советы, как достичь такого впечатления, ощущения,
раскрытия
этой реальности. Они пишут о том, какие действия мы должны совершить
внутри
самих себя со своими силами, желаниями, экранами, решимот – со всем
имеющимся
внутри души человека: «Сделай такие-то действия – и ощутишь…» Но что
человек
ощутит, они не говорят, потому что ощущение передать невозможно.

Точно
так же и в этом мире – если я хочу предложить кому-то: «Попробуй – и
увидишь,
что это такое!», – горькое или сладкое, то или иное, я лишь намекаю ему
на то,
что он собирается ощутить, или каким образом он придет к ощущению. Но
само
ощущение, когда он уже наполняется им, он испытывает, и никто
другой.

Поэтому
каббалисту трудно передать нам то, что он ощущает, с чем он
сталкивается, что
раскрывается перед ним, что представляет собой скрытый мир. Из всех
средств,
имеющихся в нашем мире, которые мы можем использовать для того, чтобы
как-то
намекнуть или создать какую-то картину и передать ее людям, не
находящимся в
духовном переживании, есть, в сущности, только одно средство, в чем-то
выражающее впечатление, восхищение человека, которому раскрылся Высший
мир, –
это звуки.

Но
и звуки тоже не могут точно передать впечатление, ведь у нас нет тех же
келим,
желаний, тех же органов ощущений и внутренний определений, которые есть у
каббалиста, уже достигающего и ощущающего Высший мир. И все же это дает
впечатление как некое подобие, какая-то слабая копия.

И
потому каббалисты вместе с написанием статей и очень глубокого, трудного
материала пишут песни, мелодии. Это еще одно средство для того, чтобы
выразить
ощущения каббалиста более кратко, прямо, из сердца в сердце, через
звуки, без
слов – так, чтобы эти звуки вошли в сердце человека и в чем-то изменили
его,
как-то настроили на ощущение Высшего мира.


Михаэль
Лайтман

Мелодии
Бааль Сулама






Мелодии
великого каббалиста 20 века Йегуды Ашлага(известного как Бааль Сулам –
1885-1955)


 

У
нас есть огромный подарок от последнего великого каббалиста нашего
поколения
Рава Йегуды Лейб Алеви Ашлага – Бааль Сулама, названного Бааль Суламом
по имени
написанного им комментария «Сулам» («Лестница») на Книгу Зоар, который
выразил
в своих мелодиях, в сущности, все ступени и все ощущения Высших миров.

Слушая
эти мелодии, мы приближаемся к истинному ощущению Высшей реальности,
духовного.
Слушая их, человек постепенно приближается и будто бы входит в Высший
мир.
Конечно, ему еще не хватает внутренних определений, их он получает в
процессе
учебы, прослушивания бесед, но для каждого человека, независимо от того,
сколько он знает и сколько времени уже изучает Каббалу, звуки в любом
случае
являются самым коротким, самым прямым, самым простым средством для того,
чтобы
испытать что-нибудь из духовного.

Каббалист
ощущает в Высшем мире и более хорошие состояния, и менее хорошие,
отрицательные
и положительные силы, он находится между ними, управляет ими, и они
управляют
им – это на самом деле подобно тому, что мы ощущаем в нашем мире. И все
эти
состояния каббалист выражает нам в мелодиях.

Поэтому
есть будто бы печальные мелодии и есть более радостные. Но на самом деле
так
слышится нашему слуху. Каббалист, который слушает эту мелодию и ощущает
картины, пробуждаемые ею, чувствует только восхищение.

Может
быть, звуки покажутся вам печальными, мелодия – грустной, но на самом
деле она
не грустная, она полна восхищения, и лишь выражается в наших звуках как
некая
печаль, словно чего-то не хватает человеку, написавшему эти звуки. Так
кажется
нам, поскольку в нашем мире мы используем буквы, ноты, недостатки
наполнения,
келим, а не свет, наполняющий их. И только келим мы можем ощутить, а не
света.

Но
в любом случае, когда человек слушает эту музыку, он постепенно
приближается к
состоянию, в котором эти келим наполнятся светами, и тогда он ощутит те
же
самые внутренние переживания, которые ощущает каббалист.


Орфография
Система Orphus
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Таллиннский центр по изучению науки Каббала
"Eluallikas". Pae 21-224, Tallinn, Estonia
Телефоны: +372 55 37 590, 56 506 592
E-mail: info@kabbala.ee
Copyright КаббаЛа © 2000-2007 uCoz